UDS 114 – история одного из лучших экскаваторов СССР

В СССР экскаваторы на шасси автомобиля были только в ведомстве вооруженных сил. Поставщиком такой техники был единственный автозавод города Кременчуга. Министерство обороны Советского Союза было монополистом экскаваторов, оборудованных шарнирно-сочлененным оснащением. Изначально – это была канатно – блочная система, а затем, появилась гидравлика и выносные выкидные опоры.

Экскаватор UDS 114на базе камаза

Сейчас и не вспомнить, кто стал инициатором поставок, непохожих на другую спецтехнику чехословацких экскаваторов ТАТРА ZTS UDS-114. Телескопическая стрела и ротатор на ней позволяли выполнять операции, так называемой, «обратной» и «прямой» лопатой. Эта машина не могла остаться не замеченной. В то время это было небывалым достижением и давало новые возможности планировать и копать на строительстве объектов.

Плюс к этому на днище ковша находился крюк, который делал автомобильный экскаватор – подъемным краном. Устойчивость устройству обеспечивали выносные телескопические опоры, которые оператор мог выставить, не выходя из кабины. Собственно, все управление процессом работы шло тоже из его кабины.

Качественное маневрирование шасси, высокая проходимость и скорость до 90 км в час, все эти качества делали «TATRA» универсальной и не заменимой специальной техникой. Это была не спецтехника, а мечта любого строителя.

В двухтысячных годах почти сошло на нет производство автомобильных экскаваторов, почему – то интерес к ним резко пропал. Автоэкскаваторы попытались делать Мотовилихинских заводах, в Коханово, в Твери. Но низкая ликвидность в начале двухтысячных, стала признаком кризиса для производства специальной строительной техники.

Самой успешной моделью на посткризисном рынке стал экскаватор 6634С4, разработчиком которого стал НТЦ «Эврика». Установленный на шасси КАМАЗ-43118-46 экскаватор UDS-114 R10 модель 6634C4 имеет колесную формулу 6 на 6. Благодаря конструкции рабочего устройства, на основе гидравлики, данная спецтехника имеет расширенный спектр возможностей движения:

  • Круговое вращение;
  • Телескопическое выдвижение экскаваторной стрелы;
  • Предельность хода подъема и опускания стрелы: от +30 до – 60 градусов, на 0 до 90 градусов горизонтальной плоскости;
  • Угол разгибания и подгибания орудия может составлять 145 градусов;
  • Непрерывность вращения телескопической стрелы вокруг продольной оси орудия на 360 градусов.

Производитель увеличил комплектацию быстросъемного орудия до максимума:

  • отвал;
  • широкий трехметровый скребок;
  • ковш со свойствами разрывного ножа;
  • ковш профильный 0,6 куба;
  • дренажные ковши различного объема;
  • погрузочные щипцы для больших полуметровых камней;
  • укаточный каток;
  • набор ковшей 0,4 – 0,75 куба.

Быстрая смена рабочих орудий возможна благодаря наличию оригинального зажима. Максимальное время смены оборудования для работы – не более 8 минут. С опытом работы, время действия оператора уменьшается до 6 минут. Вся смена оборудования идет из кабины машины, оператор управляет работой при помощи джойстика.

КАМАЗ-43118-46 – полноприводный грузовик с оптимальным комплексом качеств: вездеходностью, маневренностью и высокой проходимостью. Поэтому база шасси для автоэкскаватора UDS-114 не случайно стал КАМАЗ. Дополнительно к этому, машина не претендует на премиум класс и цена конкурентоспособная. Надежная конструкция грузовой машины позволяет избежать владельцу неприятных неожиданных моментов.

Экскаваторная надстройка улучшена дизельным двигателем John Deere. В кабине созданы все условия для операторской работы. Экскаватор-планировщик, благодаря шасси КАМАЗ развивает высокую скорость, что позволяет быстро изменять местоположение в соответствии с требованиями задания. Такие свойства спецтехники ценятся в добывающей и нефтегазовой отрасля, а так же в сфере строительного бизнеса, связанных с небольшим объемом работ.

Автоэкскаватор UDS-114 имеет меньшую стоимость по сравнению с аналогичной техникой например «Святовит EW-25-M1». Сказалось отсутствие вспомогательной системы передвижения. Анализируя потребительский рынок, специалисты пришли к выводу, что эта функция почти не востребована: влияние на скорость работы незначительна, вес конструкции увеличивается, а стоимость – весьма вырастает. Поэтому решили, что данную систему будут устанавливать по заказу, индивидуально для каждого клиента.