Перспективы продаж фронтальных погрузчиков “Амкадор”

Белорусско – Российским университетом проведено исследование, касающееся перспектив рынка продаж фронтальных погрузчиков из Белоруссии в Россию. Главная проблема заключается в том, что по статистике с 2013 по 2017 год в Российской Федерации основным импортером данной спецтехники, является Китай. Впрочем в 2018 Поднебесная также не сдает позиции  и удерживает свою долю этого рынка.

амкадор белорусский фронтальный погрузчик

Это сказывается на уменьшении доли рынка спецтехники из Белоруси. Производители пытаются найти новые рынки сбыта, не только в рамках границ СНГ, а ведь когда-то российские компании были основными покупателям. Единое экономическое пространство, созданная развитая система технического обслуживания, сервисный ремонт и, конечно же, дружеские связи проверенные временем.

Факт: самой перспективным в машиностроении Белоруссии считается отлаженный выпуск фронтальных погрузчиков марки “АМКАДОР“. Эти машины наиболее распространены среди дорожно-строительной техники и стали безусловными лидерами по продажам вместе с установками  манипуляторного типа и экскаваторами. Благодаря своей многофункциональности и спектром применения.

Фронтальные погрузчики – это универсальные машины, которые используются в лесном, транспортном, сельском, коммунальном хозяйствах. Это незаменимые помощники в порту и в добывающей отрасли. Особенно востребованы машины грузоподъемностью от 3 до 5 тонн. Доля по продажам этой техники достигает 80 процентов.

Белорусский ОАО «Амкодор» – занимает лидирующие позиции среди разработчиков и производителей, высокотехнологичных качественно-усовершенствованных фронтальных погрузчиков. Не такие заметные, но имеющую свою заслуженную репутацию на рынке белорусской спецтехники ОАО «МоАЗ», ОАО «БЕЛАЗ» и ОАО «МТЗ». В России главный конкурент ОАО «Амкодор» был завод по производству погрузчиков в городе Орел, но в девяностые заставил ООО «Орёл-погрузчик» свести до минимума производство своих специальных машин.

Китайская спецтехника

В 2007 году начался бум по поставкам импортной спецтехники в Россию. За короткое время доля такого импорта превысила 50-ти процентный рубеж. С этого времени главным импортером специальных машин становится Китай. За короткий срок, с 13 процентов, импорт за два следующих года вырос до 75 процентов. В этот период Беларусь на долгое время потеряла свое превосходство в поставке спецтехники.

Китайский рынок стремительно отреагировал, на своего рода, «голод», который сложился в России. Китайские погрузчики особо не превосходили по качеству отечественную технику, но серьезно отличались по своей ценовой доступности. Плюс к этому дополнительно необычно-яркий дизайн, уровень комфортной работы для оператора и навесное дополнительное оборудование.

Повсеместная реклама за короткий срок привлекла внимание всех заинтересованных компаний, которые и обеспечили наполняемость российского рынка китайскими погрузчиками. Вскоре выяснилось, что данный грамотный подход заполонил рынок красивыми и дешевыми “подделками”. Владельцы такой техники переживали настоящий ужас. Машины не подлежали ремонту, рассыпались, буквально на глазах, гарантии не соблюдались. А самое основное – средства на покупку вложены, но они ни как не оправдывались.

Факт: Надо отдать должное китайским предпринимателям: длилась такая ситуация не долго, так как они быстро сумели переориентироваться. Взяли лучшее у мировых лидеров и начали производить конкурентоспособные специальные машины.

Белорусская спецтехника всегда славилась своим качеством, и никогда не отступала от требований рынка. Производители надеются на дальнейшее сотрудничество с российским бизнесом. Все это бы позволило сделать работу более эффективной. Это могло бы стать первым этапом на пути создания производственных площадок для производства отдельных узлов, мостов и трансмиссий по технологиям мировых лидеров спецтехники.

Есть ряд методов, которые позволяют надеяться, что белорусские фронтальные погрузчики вновь придут на российский рынок.

  1. Для снижения зависимости от кризиса в российской экономике, продолжить исследования новых направлений в экспорте;
  2. Организовывать совместные компании по производству специальной техники. При этом ориентироваться на опыт ведущих мировых лидеров машиностроения;
  3. В Белоруссии создавать предприятия, которые смогли бы производить отдельные узлы и механизмы для фронтальных погрузчиков, которые сегодня вызывают трудности их изготовления в России;
  4. Увеличить контингент потенциальных покупателей, за счет поступательного снижения себестоимости затрат на изготовление собственной спецтехники.

В заключение хотелось бы напомнить, что формируя спрос на погрузчики, необходимо помнить о множестве нюансов. Один из которых – политический фактор: каждая страна имеет определенный ряд обоснованных претензий. Беларусь и Россия, соседи, вокруг которых не всегда дружественные союзники. Необходимо строить доверительные контакты в политической и экономической части отношений и действовать в интересах народов своих стран!