Специализированная техника для грузоперевозок

Специальная автомобильная грузовая техника – это различные самосвалы, панелевозы, прицепы, фургоны, контейнеровозы, лесовозы, низкорамные платформы (тралы) и цистерны. Одним словом, это та техника, которая помогает решить проблему перевозки любых промышленных товаров, крупногабаритных грузов, строительных материалов, продуктов химической промышленности, автомобилей.

спецтехника для грузоперевозок

Перевозка грузов специализированной техники

Перевозка спецтехники производится в основном низкорамными платформами или на тяжеловозных полуприцепах, которые движутся за счет седельных тягачей. Чтобы доставить тот или иной вид техники, необходимо подобрать трал в соответствии с габаритами и тоннажем машины. Выработать маршрут по разрешенной магистрали, по которому возможно движение с такой нагрузкой. Причем план перевозки должен быть уже готов на момент начала движения.

Виды и преимущества разной спецтехники:

  1. Самосвал: большая грузоподъемность, высокая маневренность. Хорош для перемещения строительного груза. Самый популярный вид спецтехники;
  2. Панелевозы: перевозка крупных железобетонных изделий – панелей, плит, колонн и балок. Грузоподъемность до 25 тонн. Обычно используются для доставки изделий с завода ЖБИ до строительной площадки;
  3. Прицепы и полуприцепы: конструкции с откидными задними бортами и защитными тентами из брезента. Грузоподъемность до 20 тонн. Применяют для перевозки сыпучих продуктов, стройматериалов. Используют для перевозки животных;
  4. Фургоны: имеют металлический кузов, который защищает от повреждений груз. Обычно используют для транспортировки мебели, техники, крупногабаритного груза, фруктов и овощей, а так же других продуктов питания. Фургоны в свою очередь делятся на рефрижераторы, изотермические и промтоварные:
    – Рефрижераторы – это холодильник на колесах. Перевозит охлажденные и замороженные продукты питания: мясо, рыбу, полуфабрикаты, мороженое. Температура в рефрижераторе может достигать до минус 20 градусов. Её можно регулировать или механическим, или автоматическим способом;
    – Изотермические фургоны нужны для перевозки свежих фруктов и овощей, а так же медицинских препаратов и срезанных живых цветов. Температура в нем постоянна из-за внутреннего теплоизоляционного слоя. В этом разница его с рефрижератором, в котором температуру можно регулировать;
    – Промтоварный фургон: грузоподъемность до 5 тонн. Широко применяется в доставке сыпучих продуктов питания – муки, сахара, крупы, а так же для доставки хлеба, макаронных изделий, различных напитков. Применяют его и для перевозки негабаритных стройматериалов.
  5. Контейнеровозы: специальная машина, которая оборудована специальными приспособлениями для установки и креплением контейнеров. Различают простой вид контейнеров и рефконтейнеры. Простые контейнеры перевозят лесоматериалы, металлопрокат, автомобили. В контейнерах перевозят груз на большие расстояния. В них поддерживается регулируемая температура от минус 25 до плюс 25 градусов. Их используют для перевозки быстропортящихся продуктов питания.
  6. Лесовоз: грузоподъемность от 10 до 20 тонн. Перевозят различные объемы груза лесоперерабатывающей промышленности. Лесовозы снабжены манипуляторами для закладки груза, защитными креплениями, которые держат устойчиво перевозимый груз на специальной платформе;
  7. Автовозы: двух – ярусные почти 20 метровые платформы с грузоподъемностью, до 25 тонн. Служат для перевозки нескольких легковых автомобилей одновременно. Существуют специальные автовозы для доставки до места малотоннажных авто.
  8. Цистерны: созданы для перевозки жидкостей. В них доставляют спиртосодержащие жидкости, молоко, живую рыбу. Цистерны перевозят продукты газового и нефтеперерабатывающего комплекса, химические и очень токсичные вещества. Для каждого вида жидкости имеется своя цистерна, которая помогает довезти без проблем груз. Во избежание возгорания легковоспламеняющихся грузов используют цистерны с несколькими слоями и прослойкой из воздуха;

Для доставки на дальние расстояния тяжелых и габаритных грузов применяют 12-ти метровую платформу, которая имеет грузоподъемность до 65 тонн. Низкая рама позволяет провозить груз под линиями электропередач, туннелями и мостами.